Новости и события

В Норвегии запретят бензин и солярку

В Норвегии запретят бензин и солярку

Как вы считаете, какие автомобили наиболее популярны в Норвегии? Нашим автолюбителям, привыкшим к тому, что первые строчки в рейтинге продаж уже который год занимают бюджетные седаны и кроссоверы типа Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster, правильно ответить на этот вопрос вряд ли удастся. И дело вовсе не в том, что уровень жизни в этой северной стране весьма высок, что позволяет тамошним автолюбителям ориентироваться не только на массовые недорогие модели. Копайте глубже – норвежцы уже давно стали ярыми сторонниками экологически чистого транспорта, а это значит, что автомобили с привычными бензиновыми и дизельными двигателями их уже не устраивают. Немудрено, что в апреле нынешнего года самыми популярными автомобилями у норвежских автолюбителей стали Volkswagen Golf GTE, представляющий из себя подзаряжаемый от розетки гибрид, и полностью электрический e-Golf. Объем продаж этих двух моделей за месяц составил 1100 штук. Если учесть, что всего за этот же срок в Норвегии было продано 14116 автомобилей, то окажется, что только на долю «фольксвагеновских» электрокаров и гибридов пришлось без малого 8% от всех продаж. Какая другая модель с бензиновым или дизельным силовым агрегатом может похвастать таким успехом? Правильно – никакая!

самыми популярными автомобилями у норвежских автолюбителей стали Volkswagen Golf GTE, представляющий из себя подзаряжаемый от розетки гибрид

Политики против

Видя, каким успехом пользуются подзаряжаемые гибриды и электрокары у норвежцев, сразу четыре политические партии заявили о том, что между ними достигнуто принципиальное согласие о том, что начиная с 2025 года в Норвегии и вовсе может быть введен запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. Речь в данном случае, естественно, идет исключительно о легковых и небольших коммерческих моделях, хотя в перспективе ничто не мешает производителям освоить выпуск автобусов и магистральных тягачей, которые также будут работать на электричестве или водороде. И если предложенный закон пройдет все стадии согласования и будет утвержден в парламенте, то через девять лет Норвегия может стать первой страной в мире, автопарк которой практически полностью будет состоять из автомобилей на топливных элементах и электрокаров.

Реализация проекта

Реализовать такой амбициозный проект, конечно же, будет трудно, но вполне возможно. Территория Норвегии не слишком велика, так что дополнить уже имеющуюся инфраструктуру, которая позволит эксплуатировать гибриды повсеместно, при желании можно. Но главное даже не это. Куда важнее то, что норвежские автолюбители готовы пересесть на электромобили и гибриды по своей воле, а не по указанию свыше. Если снова обратиться к статистике, то окажется, что успех Golf GTE и e-Golf это не разовое случайное явление, а закономерность. На долю чистых электромобилей в марте 2016 года приходилось 18,7% норвежского рынка, а если к ним добавить гибриды типа plug-in, то эта цифра и вовсе вырастет до впечатляющих 33,5%. Огромный спрос на гибриды подтверждает и тот факт, что среди всех проданных в Норвегии кроссоверов Mitsubishi Outlander 89% пришлось на гибридную двоякодвижимую версию. Такая же ситуация и с Toyota Auris – из 100 проданных автомобилей 97 приходится на долю гибридов. Не менее активно раскупаются и электромобили. В маленькой Норвегии в прошлом году было продано 3289 Nissan Leaf. А отнюдь не дешевый электрокар Tesla Model S в прошлом году и вовсе был лидером продаж на протяжении нескольких месяцев. Не удивительно, что глава Tesla Motors Илон Маск крайне восторженно отреагировал на инициативу норвежских парламентариев.
А отнюдь не дешевый электрокар Tesla Model S в прошлом году и вовсе был лидером продаж на протяжении нескольких месяцев
Норвежскому примеру в скором времени наверняка последуют и Нидерланды. Но если в Норвегии идея пересадить всех на электрокары и гибриды была принята с воодушевлением, то некоторые голландские политики отнеслись к ней скорее скептически. Лидер одной из парламентских фракций Нидерландов Хальбе Зейлстра, например, посчитала реализацию подобного плана сумасшествием. Хотя вряд ли подобные заявления что-то изменят. Европейские страны рано или поздно все равно откажутся от бензиновых и дизельных автомобилей.

Переспективы автомобильной промышленности

И автомобильные производители прекрасно это понимают. Не зря многие из ни уже сейчас заняты разработкой не только отдельных электромобилей и гибридов, создаваемых на базе уже существующих автомобилей, а проектированием целого семейства принципиально новых моделей и сопутствующего производства. Показателен в этом плане пример Volkswagen. Немецкий концерн планирует инвестировать порядка 10 миллиардов евро в собственное производство литий-ионных батарей, в результате чего уже к 2025 году немцы смогут выпускать около миллиона электромобилей и plug-in гибридов. При этом уже к 2020 году концерн Volkswagen планирует вывести на рынок около 20 новых моделей, заряжать которые можно будет от обычной розетки.

Свою нишу на рынке электромобилей планирует занять и концерн PSA. Его представители уже заявили, что в 2019 году будет дан старт выпуску электромобилей на новой платформе e-CMP. Программа развития топливных элементов есть и у компании BMW, которая в этой сфере тесно сотрудничает с японцами из Toyota. А компания Mercedes Benz и вовсе задумалась о создании отдельного «зеленого» суббренда, под которым в дальнейшем будут выпускаться автомобили с гибридными силовыми установками и электродвигателями. Их уже к 2017 году будет не менее десяти. Дальше – больше. Агентство Bloomberg New Energy Finance считает, что объем продаж автомобилей на батареях к 2040 году достигнет отметки в 41 миллион штук. По всей видимости, к этому массовые продажи автомобилей с альтернативными силовыми установками начнутся и в нашей стране.

Ложка дёгтя

 

Макар Орлов

 

4 8
оценка оцените новость

Читайте также

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Основатель Tesla Motors Илон Маск рассказал о планах американской компании на ближайшие годы

Выпуск новых электрокаров, повсеместное внедрение систем автономного вождения, развитие сети общественного транспорта: основатель Tesla Motors поделился планами на ближайшие годы.

3 7
Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Mercedes Benz раскрыл свои планы до 2017 года

Модернизация двигателей внутреннего сгорания, производство гибридов и электрокаров, развитие инфраструктуры – компания Mercedes Benz поделилась планами на ближайшее будущее.

5 0