Многие энтузиасты сейчас самостоятельно изготавливают багги – примитивные спортивные автомобили с рамным кузовом и задним приводом. Наиболее продвинутые и опытные автостроители реализуют проекты багги с полным приводом.

Для быстрой и успешной работы по строительству спортивного автомобиля необходимы не только комплектующие: двигатель, элементы трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и подвески, но и достаточная площадь, оснащенная металлорежущим и сварочным оборудованием.

В гаражах, где обычно происходит изготовление деталей и сборка багги, места хватает только на малогабаритное и маломощное оборудование. Второй фактор обусловлен нормами электроснабжения, ограничивающими частные домовладения пятнадцатью киловаттами выделенной мощности. Для гаражей, находящихся в кооперативах, выделяемая мощность еще меньше. Значит речь о производительном оборудовании с трехфазным приводом мощностью 5-7 кВт вряд ли зайдет в этой статье.

Для строительства багги применяются готовые узлы от серийно выпускаемых автомобилей: двигатели в сборе со сцеплением и коробкой передач, рулевые рейки, ШРУСы, ступицы и тормозные суппорты или барабаны. Подавляющее большинство разработчиков багги изготавливает рычаги подвески самостоятельно. Применяются готовые стойки или отдельно амортизаторы и пружины.

Для изготовления рычагов подвески и каркаса используются трубы. Лучше брать цельнотянутые трубы, в отличие от электросварных они более прочные. Обработка труб заключается в резке под различными углами к оси, сверлении отверстий, гибке и сварке. Для резки труб могут быть использованы отрезные станки или угловые шлифовальные машины с абразивными дисками, ленточные пилы или отрезные станки по металлу с твердосплавными дисками. Разумеется, обычная «болгарка» найдется в большинстве гаражей, но циркулярные пилы по металлу – это фантастический по своим свойствам инструмент для резки не только труб. С помощью ручной пилы по металлу можно кроить стальные и алюминиевые панели и заготовки довольно значительной толщины, при этом резка будет исключительно быстрая и чистая.

Для гибки труб можно использовать дорновые рычажные или электромеханические трубогибы или гидравлические трубогибы арбалетного типа. В отсутствие трубогиба, можно попробовать старый метод – гибку труб, предварительно заполненных песком и разогретых газовой горелкой.

Среди сварочного оборудования сейчас лидируют портативные инверторы, которые обеспечивают приемлемую производительность при малом потреблении энергии. Наиболее качественные результаты получаются при использовании полуавтоматов, сваривающих в том числе и тонкие листы в среде углекислого газа.