Карданная передача играет одну из самых важных ролей в работе автомобиля, главная функция которой – передача момента движения на ведущую ось. Конструкция устройства рассчитана так, чтобы выдерживать большие нагрузки в процессе движения машины по пересеченной местности или некачественному дорожному покрытию. Кардан на Рено Дастер имеет и ощутимый недостаток – слишком большую массу, сокращающую динамические характеристики авто.
Поскольку вращающийся механизм кардана производит много шума и вибраций, то в качестве гасителя звука в современных авто используются специальные шумопоглощающие установки, полностью решающие проблему.
Основные составляющие карданной передачи
Карданный вал Рено Дастер состоит из нескольких главных компонентов:
- центральный вал. Выглядит в виде стальной трубы с полой внутренней структурой, уменьшающей массу общего узла;
- крестовины с наконечниками. Представляют собой шарниры крестообразной формы. Их функция – контролировать вращающиеся элементы трансмиссии, оптимальный угол работы которых не должен превышать 20 градусов;
- скользящая вилка. Следит за высотой между карданным валом и промежуточным узлом, особенно активно включаясь в работу в процессе движения авто по бездорожью;
- промежуточный подшипник. Его задача – поддержка основного вала и обеспечение его беспрепятственного вращения вокруг своей оси.
Помимо набора базовых узлов, карданный вал включает массу более мелких, но очень важных сопутствующих элементов комплектации: муфты, уплотнители, втулки, различные крепления и т.д. Автомобили марки Рено оснащаются многосекционным карданным механизмом, применяемым в большинстве стандартных легковых машин и грузовиков.