Нельзя не заметить, что цены на электромобили пока очень высоки. Так, в Европе автомобиль Mitsubishi i-MiEV стоит дороже, чем «Аутлендер». Что уж говорить за постсоветские страны, где цены на подобны марки авто и вовсе заоблачные. В развитых же странах правительство стимулирует спрос на эко-транспорт. Как ни странно, но в Европе лидером по количеству продаж электромобилей является Норвегия. И это не смотря на тот факт, что холодный климат отрицательно влияет на срок службы аккумуляторных батарей. Власти даже рассматривают вариант предоставления некоторых льгот владельцам гибридных авто. В европейских странах также давно решен вопрос постройки станций по подзарядке авто. За это дело помимо сторонних фирм берутся сами же автоконцерны. В России же говорить о строительстве подобных заправок пока рано. Проекты их есть, но находятся они в замороженном состоянии.
Если же говорить о полном переходе на электромобили, то человечество столкнется с проблемой утилизации миллионов аккумуляторных батарей ежегодно. Кроме того, нужно будет реконструировать энергосистему и значительно увеличивать ее мощность.
Стоит упомянуть, что помимо электричества некоторые концерны (французские, в частности) используют в качестве движущей силы сжатый воздух. Баллоны с воздухом находятся под днищем авто, а встроенный компрессор поддерживает в них необходимое давление. Экономическая выгода от такого технического решения будет видна при выпуске не менее полумиллиона машин в год.
Относительно новые технологии, которые пока можно назвать экзотикой, позволяют использовать в качестве топлива для авто водород и метан. Данные разработки пока находятся в состоянии улучшения и модернизации, однако за них взялись серьезные компании, которые не выбрасывают деньги на ветер. Поэтому уход с рынка бензиновых и дизельных двигателей уже не кажется таким нереальным.