Покупка автомобиля – ответственный и сложный выбор. Учитывается все: от типа мотора, до цвета обивки в салоне. Но вы же не собираетесь «солить» машины? Придется расстаться с "подругой", которая служила вам верой и прадой несколько лет. И вот, наконец, продажа авто состоялась. Пора за новой! И в первую очередь необходимо определиться с коробкой передач. Но даже если вы несколько лет управляли «автоматом», подумайте о приобретении «механики».

Положительные и отрицательные стороны МКПП

У МКПП есть свои преимущества:

  1. Экономичность. Механическая коробка передач имеет простую конструкцию, соответственно ремонт ее дешевле, чем АКПП. Кроме этого, автомобиль с МКПП расходует топлива на 15% меньше.
  2. Работа транспорта при проблемах с зажиганием. Даже если сел аккумулятор, есть шанс, что машина с механической трансмиссией заведется оперативнее.
  3. Долговечность. Такая коробка прекрасно работает и с неродным движком.
  4. Высокий КПД. «Механика» дает ощутить максимальную мощность машины.
  5. Несколько вариантов буксировки. При поломке автомобиль с МКПП можно буксировать без привлечения эвакуатора.
  6. Возможность регулировки оборотов. Водитель сам придает стиль езде в зависимости от ситуаций на дороге.

Но есть и другая сторона механической коробки, а именно:

  1. Сложность в управлении. Методика вождения со сцеплением требует определенной сноровки, а неправильное использование МКПП может повредить автомобиль. Также есть вероятность перегрузки, если несвоевременно переключать передачу.
  2. Большая усталость. В режиме города со всеми светофорами и пробками приходится постоянно переключать передачу.

При выборе коробки переключения передач нужно руководствоваться и своим опытом. Если вы новичок или неуверенно чувствуете себя за рулем, то лучше отдать предпочтение АКПП. Также последняя больше подойдет для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за пределы города. Профессионалы же будут комфортно себя чувствовать и за «механикой». Если вы регулярно читаете автомобильные вести и обсуждения на форумах, то наверняка заметили, что, как ни крути, «автомат» медленно, но верно теснит механическую коробку передач. И это не потому что она плохая, просто всему свое время.